«С меня довольно! Чума забери всё это колдовство! То ли дело острый меч, который можно воткнуть во врага по самую рукоятку!»
Как я уже не раз говорил — не люблю магию в RPG. Применять отдельные заклания (по возможности — с абсолютным эффектом) ещё куда ни шло; но проходить игру чисто магически — не моё. Проблема в том, что «Pillars Of Eternity» не слишком приветствует чистых воинов: выбор оружия невелик, достойные экземпляры встречаются редко и добраться до них непросто. Тем не менее, выбора нет, приходится сражаться тем, что можно отыскать. Вот и поговорим о том: что, как, когда и где можно найти; дабы успешно сражаться с врагами воинской командой.
Кстати, в этот раз я повёл отряд по «Пути Проклятых»…
Всё, что трио получает в начале игры, необходимо продать, вплоть до нижнего белья: золота не бывает много, а различное простейшее оружие ещё попадётся. Спешим в Позолоченную Долину, отдыхаем (на второй этаж не заходить!), беседуем с «повешенной», нанимаем двоих спутников: Эдера и Алота. Затем нужно попытаться прикончить Теала Фейлиона, чтобы обеспечить Эдера приличной (хоть и «медленной») бронёй.
Получилось? Отлично, торопимся в Каэд Нуа и нанимаем у ворот Кана. Далее идём на Маграново Распутье и приглашаем в команду Стоика; полного отряда не собрать до посещения Бухты Непокорности.
Поэтому прикладываем все усилия к возможно быстрому освобождению замка (пятёрка должна справиться) и последующему ремонту восточного барбикена.
В вазе справа от входа в большой зал замка нас ожидает меч, крайне нелюбимый призраками и духами; к сожалению, против остальных врагов он не слишком эффективен. Увы, пятёрка не могла справиться с призраками, и я решил нанять паладина – в таверне Позолоченной Долины.
Это интересно!
Лунный Богоподобный – чтобы автоматически повышал выносливость всем соратникам. А вот какой орден выбрать? Дело в том, что за выполнение условий характера паладину обещано повышение защитных характеристик… Увы: данное условие, по-видимому, касается только паладина-героя; несмотря на честные дипломатичные поступки отряда Аджантис характеристик не повысил…
В подвале замка уничтожаем королеву пауков и находим на её трупе первое приличное оружие, стилет «Ойдреахт».
Что за чёрт?! Раньше она не проходила в двери!
Мервальд оказался страшно глуп: Кана из-за угла непрерывно призывал отряды скелетов, пока они не прикончили мага.
Больше здесь не отыскать ничего нужного; отдаём команду на стройку, и, чтобы не терять время, отправляемся к замку Редрика: попытаться раздобыть полезную экипировку. (Или просто ожидаем открытия доступа в Бухту Непокорности.)
Накидка всё-таки добыта - и вновь в другой день, не в тот, что был раньше.
Это важно!
Я бы разделил полезность дополнительных свойств оружия на четыре категории. Первая: возможность сбить врага с ног. Вторая: увеличение скорости атаки. Третья: восстановление выносливости при ударе. Четвёртая: возможность оглушить врага. Всё остальное по моему скромному мнению не имеет почти никакого значения.
Первое, что мы делаем в Копперлейне — разговариваем с Горди и забираем из тайника фигурку дубового скарабея. Теперь отыскиваем кинжал из переходной стали, до предела повышаем решительность и в разговоре с Горди обретаем клинок, который прослужит до финала — однако не стоит сразу же пытаться улучшить его!
Заходим в трактир «Гусь и лиса» и забираем из сундука кольцо трактирщика; расправляться с призраками стало ещё проще.
На этой локации есть два неплохих лука: один можно выкупить у рыночного торговца за немалые деньги, второй — получить за выполнение главного квеста в «Пристанище Адмеса» (либо снять с трупа). Для покупки хорошего снаряжения нужно очень много золота, да и замок необходимо отстраивать, поэтому увеличивайте команду. Полезно посетить Дар Ондры, выкупить у местных торговцев снаряжение (или взять его на заметку)
и нанять шестого спутника, паладина Паледжину. (Как только появится возможность оставлять в Каэд Нуа гарнизон — увольняйте либо мага, либо клирика и на его место приглашайте рейнджера Сагани, обитающую на Сельских равнинах.)
Попытка выполнять квесты имеющимся составом показала крайнюю слабость отряда (особенно в Заветном Холме): во-первых, из-за низких защитных свойств экипировки; во-вторых, из-за невозможности мага и клирика сколько нибудь эффективно использовать оружие ближнего боя.
В итоге оба были уволены, а их места заняли аумауа-воин Ильмо и Конан, варвар. (Какое-то время в отряде присутствовала рейнджер Бранвен: очень хорошо её медведь отыскивал врагов и заставлял их атаковать; но бойцом она оказалась слабым и была оставлена для охраны Каэд Нуа, вместе с Хиравиасом, Сагани, Алотом, Стоиком и Паледжиной.)
Однако визит в склеп призрака Лейры (квест Рыцарей Горна) закончился ничем: весь отряд погибал раз за разом; слишком низок уровень!
Побеждать удавалось там, где можно было задержать врага в узком месте.
Пришлось возвращаться к начальным локациям, чтобы отыскать врагов «по зубам» и накопить немного золота.
Были полностью зачищены все локации севернее Бухты Непокорности; включая крепость Редрика. (Отыскались и «Перчатки манипуляций», даже в двух экземплярах! Зато найти вторую «Накидку Римрганда» не удалось…)
В Компасе Анслойга можно купить два по-настоящему полезных предмета с привязкой к душе. (Все остальные, за исключением Невычурного клинка, по моему скромному мнению - полная ерунда.)
В общем, все действия сводились к поиску золота, необходимого для покупки оружия и восстановления Каэд Нуа, а также к повышению уровней. Посещение храма Воедики открыло сразу две новых локации; первым делом отряд ринулся к Утёсам Крегхольдта. Сложнейшие бои с одиночными стражниками принесли неплохую броню и достаточно золота, чтобы выкупить всё лучшее оружие ближнего боя.
Кузнец Дирфорда приготовил хорошее оружие; оно и стоит соответственно.
Попытка зайти в пещеру закончилась оглушительным провалом: вся группа погибла в течение нескольких секунд… Значит, надо искать другой путь.
Это интересно!
А для чего я так стремился в одну из самых сложных локаций? Очень просто: две фигурки эбенового паука, вторая фигурка радужного скарабея, вторая фигурка обсидиановой лампы, три слитка дурганского железа, череп Конселота и глаз небесного дракона (улучшение одноручного оружия до превосходного качества). Стоило стараться, верно?
Отряд вернулся в город, разделался с Лейрой, попутно полностью очистив Заветный Холм и выполнил все задания Рыцарей Горна.
Бедные рыцари: ничего, кроме сапог.
Затем все, кроме Сафаны, были оставлены в Каэд Нуа; воровка поменяла характеристики, до предела увеличив телосложение, скрытность, и вновь направилась к Утёсам Крегхольдта.
Это важно!
Большое значение имела экипировка: «Ботинки Малины», увеличивающие скорость перемещения; «Кольцо чудес», дающее второй шанс при потере сознания; «Капюшон разбойника» с бонусом к скрытности; все имеющиеся «Зелья вливания жизненной силы»; максимальный запас дров (увы, всего две вязанки!). Из способностей: «Бегство», «Глубокие раны», «Скрытие в тени»; из талантов: «Перевязка ран», «Полевая помощь», «Хороший бегун». Сверх того, перед выступлением - сон в Каэд Нуа с бонусом к скрытности.
Через пещеру не пробраться, идём верхом, но не по первой, а по второй, более дальней дороге. Как только заметят – скрытие в тени и бегом вверх до места, где можно выйти из боя и восстановить режим разведки. Вдоль края обрыва продвигаемся вперёд, но нас всё равно заметят: в тень не уходим, бежим к нейтральному отряду предводителя! Состоится разговор, который в любом случае закончится нападением врагов: уходим в тень, у заграждения поворачиваем вверх и, если нас не заметили, отдыхаем.
Это важно!
В проходе через заграждение есть опасная ловушка; которую, возможно уже дезактивировали осаждающие. (В моём случае она была активна.) Постарайтесь её обойти.
Впереди страшные противники – древние стражи смерти, сражаться с ними невозможно: позднее весь отряд рубил одного в течение нескольких минут реального времени, а здесь их восемь!
Поэтому крадёмся и уходим в тень, будучи замеченными: двух способностей должно хватить для проникновения в замок.
Внутри Крегхольдта все дружелюбны – до тех пор, пока вор не вздумает что-либо украсть из-под замка. (Есть лишь одно исключение: отдельная запертая комната почти в центре карты. Но вламываться в неё и проверять сундуки лучше без посторонних глаз!)
Получив задание на добывание ключей, спешим к рычагу, открывающему проход в пещеру, и отманиваем одинокого древнего стража смерти в комнату к любому из учеников, там с ним быстро разделаются.
Следующее задание сложнее: выманить под удары учеников волхвов Стального хребта и их сопровождение; без помощи лука не обойтись. Если повезёт, то волхвы и алгули из ближайшей комнаты сократят численность друг друга. (К слову, сражаться друг с другом ученики не желают, атакуют только стражей пещеры. Жаль.)
Проход через пещеру свободен? Отлично, Сафана спешит - нет, не в Каэд Нуа – в Рассетвуд, договариваться с ограми (вряд ли удастся проникнуть в их пещеру полным отрядом не вступая в бой). Заручившись обещанием помощи от великанов, героиня забирает спутников из своей крепости и через пещеру пробирается внутрь Крегхольдта.
К счастью, вся свита учеников Конселота привязана к своим комнатам и преследует отступающего противника без фанатизма: таким образом удаётся их разделить и перебить поодиночке.
То же самое относится и к охране Конселота – выманиваем за пределы зала и уничтожаем.
Это важно!
Атаковать Конселота можно лишь после полного уничтожения его свиты, иначе не справиться. Очень желательно выманить его на середину зала, чтобы можно было окружить.
Отряда восьмого уровня оказалось недостаточно, чтобы справиться с боссом, но уходить не хотелось…
Он победит.
Надел на бойцов самые лёгкие доспехи: враг атакует магией, имеет значение скорость взмахов оружия, а не защитные свойства полного стального доспеха. Пришлось даже применить имеющиеся зелья… Получилось, глаз небесного дракона добыт!
Увы, геймдизайнеры подложили геймерам очередную «свинью»: улучшить оружие до превосходного качества можно только после двенадцатого уровня; отряду девятого улучшение недоступно. Значит, идём на Север – добывать уровни! Удачи всем вам!
Продолжение следует…
Кто-то может подсказать, что за кольцо и для чего нужно?
Уф, читается на одном дыхании, как остросюжетный детектив.
Геймер Simfono 48
Ох, наконец-то Доктор нашёл нового пациента.
Его подвергнут вивисекции вплоть до субстракта, а потом расскажут, как надо было сделать.
Обожаю.
Плюсатор zini4_tha_grunt 17
Хм... "Вскрытие заживо"... Ничего себе... Неужто я своими статьями создал себе имидж... даже не знаю, с кем сравнить...
Геймер Доктор 73 *
Доктор писал:
Хм... "Вскрытие заживо"... Ничего себе... Неужто я своими статьями создал себе имидж... даже не знаю, с кем сравнить...
Ты слишком близко к сердцу принял термин "вивисекция", вероятно - издержки профессии. Уверен, автор использовал его в переносном смысле - тщательно, досконально изучишь. :)
Геймер Simfono 48
О! Ещё круче комментарий! "Вивисекция - издержка профессии"!
Геймер Доктор 73 *
Доктор писал:
Геймеры, да я просто "прикололся"! Понятно, что имелась в виду "полная разборка" игры на составляющие.
Короче - ждём продолжения банкета. :)
Геймер Simfono 48
Будет вам банкет!
Геймер Доктор 73 *
Доктор писал:
Будет вам банкет!
Будет, будет - шашлык из тебя будет. :D
Геймер Simfono 48
Автор Andrew_Merron 34
Кольцо вечных денег дает 5 медяков за ход крепости.
Ходы крепости идут когда задания выполняеш. Если просто ходить туда-сюда то ход крепости стоит
Геймер rostan 7
rostan писал:
Кольцо вечных денег дает 5 медяков за ход крепости.
Ходы крепости идут когда задания выполняеш. Если просто ходить туда-сюда то ход крепости стоит
Благодарю за информацию. О да, суперпредмет. Я бы предпочёл изменение расценок на куплю-продажу в зависимости от репутации - толка было бы больше.
Геймер Доктор 73 *
Simfono писал:
Будет, будет - шашлык из тебя будет. :D
Ты не угадал, шашлык получился из Талоса. (Правда, оказался жестковат.)
Геймер Доктор 73 *